Что такое турбокомпрессор и зачем он нужен

Один из способов увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания — нагнетать воздух в цилиндры мотора под давлением. Этим и занимается турбокомпрессор (или просто турбина). Устройство имеет довольно сложное строение. Если оно вышло из строя, то ремонт турбины http://www.kdturbo.com/ или замену лучше доверить специалистам.

Особенности конструкции и принцип функционирования турбины

Турбокомпрессор состоит из двух колес. Первое из них — турбинное, а второе — компрессорное. Они устанавливаются на общем валу и жестко соединены с ним.

Сначала в двигателе происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Газы при этом толкают поршни, а последние, в свою очередь, раскручивают коленчатый вал. Таким образом энергия расширяющихся газов преобразуется в механическую энергию вращения вала.

Сами же отработавшие газы при этом попадают во выпускной коллектор двигателя, далее — в турбинное колесо турбокомпрессора. Но отработавшие газы не сразу высвобождаются в атмосферу, а сначала раскручивают колесо. Вращение через вал передается к противоположному колесу — компрессорному. Лопасти последнего имеют специфическую форму — и при вращении колеса воздух из окружающего воздуха всасывается внутрь. Понятно, что детали турбокомпрессора во время работы нагреваются, вследствие чего температура входящего воздуха также повышается. Для его охлаждения в турбокомпрессоре есть еще один элемент — интеркулер. Далее охлажденный воздух поступает во входной коллектор двигателя, а затем — в цилиндры, где и смешивается с топливом.

Скорость вращения турбины напрямую зависит от мощности мотора. В ряде случаев данный показатель достигает 150000 оборотов в минуту.

.